Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Четверг, 18.01.2018, 05:04

МБДОУ детский сад № 1 с. Селихово

Включить версию для слабовидящих
Категории раздела
Календарь
«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Апрель » 20 » Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественный труд «Снежинка».
15:28
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественный труд «Снежинка».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  

Художественный труд  «Снежинка».

Возрастная группа: дети подготовительной группы.

Воспитатель: Панаитова Жанна Петровна

 

Программное содержание:

Цели: 

- создать у детей предпраздничное настроение;
- научить изготавливать поделки из нетрадиционного материала, познакомить с основными приемами работы;

-развивать творческие способности воспитанников посредством изготовления поделок из нетрадиционных материалов;

- воспитывать аккуратность при работе с нетрадиционным материалом;

- вызывать чувство радости от созданных поделок,  дружеские чувства.

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук в процессе изготовления поделок из нетрадиционного материала;

- продолжать формировать навыки коллективного творчества;

- формировать эстетическое восприятие, художественный вкус  и навыки культуры труда.

- воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

- чтение и заучивание стихотворений, загадок о снежинке;

- рассматривание снежинок на прогулке, в иллюстрациях;

- рисование снежинок;

- прослушивание музыкального произведения Е.Рыбака «Белые снежинки».
Материал: пенопласт, ватные палочки, клей ПВА, блестки.

Интеграция областей по ФГОС: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.


 

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли  гости, давайте поприветствуем их.

Дети: (здороваются).

Воспитатель: А теперь тихонечко садитесь на стульчики и начнем занятие.

Мы с вами на этой неделе наряжали нашу группу. Скажите, а для чего мы это делали?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите, а какое время года сейчас?

Ответы детей: зима.

Воспитатель: А какая она зимушка-зима?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вам нравится зимой?

Ответы детей: (воспитатель подводит ответы к понятию снег).

Воспитатель: А какой он снег?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а помните на прогулке, когда падал снег, мы с вами рассматривали снежинки. Давайте вспомним, какие они?

Ответы детей: красивые, непохожие друг на друга…

Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, а к нам в группу тоже залетели сказочные снежинки, это, наверное, когда Мария Александровна проветривала группу. Давайте тихонько подойдем и посмотрим, какие они все красивые. Это ведь волшебные снежинки из сказочного леса.  Давайте возьмем каждый себе по снежинке, пройдем в центр группы и встанем все в кружок. Сейчас мы все представим, что мы маленькие сказочные снежинки.

Давайте вспомним, какие мы знаем стихи о снежинках.

Ответы детей: (дети читают стихи.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, видите, как авторы по-разному описывают и называют снежинки. Знаете, когда я была маленькая, мне очень нравилось гулять с мамой, когда шел снег. Я вставала около фонаря и смотрела в небо, как падают, снежинки и было такое ощущение, что я маленькая снежинка и вместе с остальными кружусь в их волшебном танце. Давайте и мы сейчас представим, что мы маленькие снежинки…

 

Физкультминутка

(дети выполняют различные упражнения под музыкальное сопровождение, воспитатель читает стихотворение)

На полянку, на лужок тихо падает снежок.

Кружатся снежинки, белые пушинки.

Полетели, понеслись и под елку улеглись.

Тихо спят снежинки белые пушинки,

Но подул тут ветерок, закружился наш снежок.

Кружатся снежинки, белые снежинки.

Воспитатель: А  теперь давайте положим снежинки на место, пусть они летят в свою волшебную, сказочную страну, а мы с вами сядем на стулья. Ребята, а у меня на снежинке какое-то послание, по-моему, от Зимушки-зимы. Сейчас я вам его зачитаю:

«Дорогие дети! В нашем сказочном лесу все лесные звери тоже готовятся к новому году и просят вас придумать для Елочки необыкновенное украшение, а вот вам и подсказка:

«На свете нет похожих двух, но каждая как легкий пух.

Зимой все в них – поля, тропинки. Что это милый друг…»

                                                                  (Снежинки)

Ответы детей: Снежинки.

Воспитатель: Давайте подумаем, из чего же мы с вами сделаем необыкновенную снежинку?

Ответы детей: из бумаги, из пластилина и др.

Стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто это к нам пришел?

Заходит почтальон.

Почтальон: Это подготовительная группа «Светлячки»? Вам посылка! Получите, пожалуйста.

Воспитатель: Спасибо. (Забирает посылку). Кто же нам прислал посылку? (открывает посылку).  Ой, это Дедушка Мороз, вот и письмо от него! (Читает письмо Деда Мороза).

Воспитатель: Ой, ребята, а тут еще что-то (достает «снежки»). Вот из них мы и смастерим наши необыкновенные снежинки. Садимся за столы, и давайте пофантазируем. У вас лежат большие и маленькие палочки: большие  будут главными лучиками снежинки, а маленькие – второстепенными. А то, что находится у нас с вами в тарелочках, придаст снежинкам необыкновенный блеск. Ну, что? Приступим?

Ответы детей: да.

Воспитатель: Давайте, ребята, возьмем свои стульчики и сядем на свои места за столом.

Инструктаж по выполнению работы.

Дети приступают к работе.

В процессе работы, воспитатель подходит к каждому ребенку, подсказывает, помогает.

 

Через пять минут воспитатель проводит дыхательную гимнастику:

Дыхательная гимнастика

Воспитатель:  Ребята, встаньте, отодвиньте стульчики назад. Представьте, что  на ладони у вас  маленькая снежинка и подуйте на нее так легко, чтобы она полетела вверх, потом вправо, а затем влево. А теперь садитесь. Надо продолжить делать нашу снежинку.

(продолжают мастерить)


Далее воспитатель берет заготовки у детей (по очереди).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие замечательные снежинки у вас получились! Я думаю, что лесные звери обрадуются нашим необыкновенным снежинкам. А вам, ребята,  они понравились?

Ответы детей: да.

Воспитатель: Давайте все снежинки, которые у вас получились, сложим в коробку и сейчас мы пойдем гулять на улицу, сходим на почту отправим посылку в сказочный лес.

Дети складывают снежинки в коробку и вместе с воспитателем уходят из группы.

Категория: Методическая копилка | Просмотров: 272 | Добавил: alisa | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: