Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Четверг, 18.01.2018, 05:06

МБДОУ детский сад № 1 с. Селихово

Включить версию для слабовидящих
Категории раздела
Календарь
«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Апрель » 20 » Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зёрнышки для мышки»
14:51
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зёрнышки для мышки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 «Зёрнышки для мышки»

 Возрастная группа: дети 1 младшей группы.

Воспитатель: Дежнева Людмила Алексеевна

 

Цели: Учить детей отщипывать мелкие кусочки пластилина и скатывать из них шарики; складывать изделия на тарелочку; развивать мелкую и общую моторику, мышление, внимание, тактильные ощущения; воспитывать интерес к лепке, желание помогать друг другу.

Материалы и оборудование: игрушка мышка, крупа пшено, пластилин, салфетка, дощечка, влажные тряпочки.

Прием лепки: отщипывание.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель:  Наша гостья самая маленькая, а хвостик у нее длинный. Шубка на ней серенькая. Разговаривает она вот так: «Пи-пи-пи». Вы узнали нашу гостью? Да, это мышка. (Показывает детям игрушечную мышку) А пришла она к нам, чтобы мы ей помогли.

2. Основная часть.

Чтение стихотворения А. Веденского «Мышка».

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть.

Нет ли где засохшей корки,

Может, в кухне корка есть?

А на кухне возле шкапа

Видит мышка - чья-то лапа.

Лапа пестрая, когти острые.

Эй ты, мышка, не зевай:

Поскорее убегай!

Убегай из этих мест,

А то кошка съест.

Воспитатель:   Что искала мышка в кухне? Кого испугалась мышка (Ответы детей).

Воспитатель: Тяжело живется мышке. То еду нужно искать, то норку рыть, то от кошки убегать.

Посмотрите, у мышки пустая кастрюлька, ей не из чего сварить кашу. А вы хотите порадовать

мышку. Давайте слепим для мышииной  каши крупу.

Но сначала поиграем: Речевая игра «Ножками потопали»

Мы сидели тихо-тихо,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали.

Теперь пальчики сожмем,

А потом лепить начнем.

Воспитатель: Мы за стол тихонько сели. Посмотрите, что у нас на столе лежит? (Рассматривание настоящей пшенной крупы, обследование ее формы на ощупь, определение цвета, величины)

Воспитатель:  Я возьму Белый лист и высыплю на него крупу. Посмотрите, какую форму имеет крупа? (Круглую). А какого размера? (Маленькая). А какого цвета? (Желтая).

Возьмите из коробки пластилин желтого цвета, молодцы. Но этот кусок очень большой, а крупинки  должны быть маленькие. Что же делать? Помогите мне.

Инструктаж воспитателя: Я от большого комочка отщипну небольшую часть. Теперь из маленького комочка мы скатаем шарик. Покажите, как мы это будем делать?

(Дети выполняют круговые движения ладонями).

 

Воспитатель:  Вот одна крупинка. Чтоб не потерялась, я аккуратно кладу ее на тарелочку. Вот и еще одна крупинка готова. И ее я кладу на тарелочку. Как тяжело крупу собирать! Может, вы мне поможете?

Дети выполняют лепку крупинок, воспитатель помогает детям, активизируя их деятельность, приговаривая:

«Какая у Егора большая крупинка получилась! » «А Маша слепила самую маленькую крупинку! »

  

Итог занятия.

Воспитатель: Много крупы мы слепили! Посмотрите, какая она желтенькая, красивая.

Пойдем и сварим из нее вкусную кашу и угостим мышку! Пусть мышка кушает.

А пока каша варится, мы с вами поиграем.

Подвижная игра: «Вышли мышки… »

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час

Раз-два-три-четыре

Мышки дернули за гири

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мышки вон.

Категория: Методическая копилка | Просмотров: 850 | Добавил: alisa | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: