Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Четверг, 18.01.2018, 05:05

МБДОУ детский сад № 1 с. Селихово

Включить версию для слабовидящих
Категории раздела
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 19 » Оформление уголка «Ряженье» для детей младшего дошкольного возраста.
14:03
Оформление уголка «Ряженье» для детей младшего дошкольного возраста.

Оформление уголка «Ряженье» для детей младшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Баранова Татьяна Александровна

Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым. Нехватка материальных средств на приобретение различного оборудования, игр способствует развитию творчества воспитателей.

В своей группе работаю первый год. Я  постаралась сделать все возможное, чтобы детям было комфортно и интересно, чтобы они получали удовольствие от каждого прожитого дня в нашей группе.

Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Все зоны развивающей среды в моей группе  взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в обновленной образовательной программе дошкольного образования «Радуга», авторы: С. Г.  Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, Е.А. Екжанова:

                 - Удовлетворять потребность малыша в движении;

                - Формировать положительный эмоциональный настрой;

                - Побуждать детей к активной речи.

В нашей группе организована предметно-развивающая среда исходя из следующих принципов её построения:

• полифункциональности среды: предметная развивающая среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной.

• трансформируемости среды, который связан с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством).

• вариативности, сообразно которому характеру современного образовательного процесса должен быть представлен рамочный (стержневой) проект предметной развивающей среды, конкретизирующие его модельные варианты для разных видов дошкольных образовательных учреждений как прототипы для конкретных вариантов среды, разрабатываемых уже самими педагогами-практиками.

В период раннего детства маленький ребенок активно познает окружающий мир. И я постаралась сделать окружение для детей ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая среда помогает мне обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Большой интерес у детей вызывает уголок «Ряженье», созданный с целью: стимуляции сюжетно - ролевой игры, формирования коммуникативных навыков в игре, развития подражательности и творческих способностей.

 Уголок «Ряженье»,  без которого детская театрализованная деятельность невозможна,  позволяет ребенку направленно изменять свой облик и наблюдать эти изменения, познавая себя, такого знакомого и незнакомого одновременно.

  

 Мною сшиты разноцветные юбочки, ободочки, фартучки. Из киндер-сюрпризов сделаны бусы, много разнообразных сумочек. Дети с интересом и удовольствием наряжаются и играют.

Позиция воспитателя в игровой деятельности ребёнка:

• не подавлять инициативу ребёнка, а поощрять за его поиск, идею;

• развивать уверенность ребёнка в своих силах (особенно у пассивных детей);

• формировать возможность порождать новые игровые идеи;

• погружать ребёнка в познавательно-исследовательскую деятельность с различными материалами.

Наблюдение и участие в детской игре позволяет мне развивать творческий стиль деятельности, внутреннюю мотивацию, эффективность в общении с детьми.

Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Практика работы в детском саду доказывает, что правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего общения. Свободная деятельность детей в развивающих центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаемые в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога.

Оформление уголков в группе играет важную роль в развитии ребёнка, благодаря правильно подготовленной образовательной среде обучение происходит эффективнее и становится возможным полноценное познавательное, физическое и социальное развитие ребенка.

Список литературы:

  1. С. Г.  Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, Е.А. Екжанова - Примерная общеобразовательная программа «Радуга» - Москва: Просвещение, 2014.
  2. Доронова, Т.Н. Использование игровых методов и приемов при обучении детей от 2 до 7 лет [Текст] / Т.Н. Доронова // Ребенок в детском саду. – 2002. – № 2. – С. 49-55.
  3.  Родионова О.Р. Педагогические условия организации развивающей предметной среды в дошкольном образовательном учреждении: автореф. дис. канд. пед. наук [Текст] /О.Р. Родионова. - Москва, 2000.
  1.   Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений  - Москва: Линка-Пресс, 2004. 
Категория: Методическая копилка | Просмотров: 3014 | Добавил: alisa | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: