Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Четверг, 18.01.2018, 05:13

МБДОУ детский сад № 1 с. Селихово

Включить версию для слабовидящих
Категории раздела
Календарь
«  Апрель 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Апрель » 21 » Проект на тему: «Волшебная вода»
14:48
Проект на тему: «Волшебная вода»

       Проект на тему: «Волшебная вода»

 

 Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Дежнева Л.А.

                      

         Актуальность проекта:

В познавательно – исследовательской деятельности ребёнок раскрепощается, получает удовлетворение от полученных знаний и результатов. Поэтому, я считаю, реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Продолжительность проекта:

краткосрочный (2 недели)

Тип проекта: Познавательно - игровой

Участники проекта:Дети первой и  второй младшей группы и их родители.

Цель проекта: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде  существует вода, рассказать о разнообразии состояния воды.

Задачи:

1.Формирование элементарных представлений о свойствах воды

2.Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой

3.Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт

повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

4.Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Алгоритм разработки проекта

.Подготовительный этап

1. Выбор темы проекта

2. Определение целей и задач, составление плана работы.

3. Подбор материала, уточнение имеющейся информации.

Практический этап /формирование специфических знаний, умений, навыков/.

1. Образовательная область «Познавательное развитие»:

- беседы; решение проблемных ситуаций; дидактические игры и упражнения

2. Образовательная область «Речевое развитие»

- составление рассказов

- дидактические игры

- драматизация сказок

3. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

- загадки, пословицы, поговорки

- стихи, рассказы, сказки

- рисование, лепка, аппликация.

4. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

- дидактические и сюжетно - ролевые игры - правила этикета

5.Образовательная область «Физическое развитие»

- пальчиковая гимнастика

- общеразвивающие упражнения

- беседы

- воспитание культуры еды

- дидактические игры

Ожидаемые результаты проекта:

Образовательные:

формирование представлений детей о природном объекте воде;

формирование познавательного интереса; обогащение словарного запаса;

Воспитательные:

воспитание бережного отношения к воде;

Заключительный этап.

Сюжетные подвижные игры «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «По мостику» и др.

Беседы о свойствах воды.

Разучивание потешек, прибауток, закличек

- обращений о воде: «Дожди, дождик,пуще...».

Рисование «Дождик» (приёмы рисования разных по длине линий (ручейки, дождь),мазков (капельки);

Аппликацию «Полотенце для куклы» (обучения приёмам наклеивания заранее вырезанных готовых форм);

Музыкальные произведения для слушания: «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик).

Игры на музыкальных инструментах (на металлофоне)

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности

детей целесообразно внести:

настольно - печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки; материалы для дорисовки: «Тучи на небе», «Капает дождик», «Радуга - дуга»; атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей «Купаем игрушки» и др.

книги для рассматривания и детского чтения (Е.Благинина«Дождик»,

Ю.Мориц «Ручеёк», И.Токмакова «Глубоко ли, мелко», «К.Чуковский «Мойдодыр»,А. Барто «Девочка чумазая», Б. Житков «Как слон купался», К. Ушинский «Уточки»,В. Бианки «Купание медвежат» и др.

иллюстрации, отражающие свойства и значение воды, разное состояние воды;

наборы для опытов и экспериментов с объектами живой природы (для

комнатных растений нужна вода), с водой, снегом;

наборы одежды для кукол;

наборы

- конструкторы для строительства различных построек;

изобразительные средства (карандаши, краски, пластилин, глина, стеки);

дидактические пособия для развития мелкой моторики.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме

целесообразно рекомендовать родителям:

:привлекать ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, искупать куклу и др.); выучить любую потешку о воде;

почитать стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии «Игрушки».

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

рассматривание иллюстраций, книг по теме (иллюстрации дождя, речки, моря).

«Что мы видели на улице?», «Разная вода»; беседы на освоение и запоминание правил здоровьесберегающего поведения на улице («Что оденем в дождик?», «Можно ли ходить по лужам?» и др.).

конструирование из строительного материала (широкие - узкие речки,

ручейки, мостики и т.д.);

- беседы о разных состояниях воды, о свойствах воды, о значении воды в жизни человека, животных, растений.

Гигиенические процедуры:

обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к

художественным произведениям («Водичка, водичка, умой мое личико...»);

использование игрового персонажа «Капелька» в процессе формирования культурно - гигиенических навыков: мытьё рук до и после еды, после прихода с улицы и т.п.;

игровая ситуация: «Кукла умывается», «Как правильно вымыть руки?»;

- ситуативные беседы о значимости воды для человека (приготовление

пищи, мытьё посуды и т.п.).

Прогулка:

наблюдения за лужами, ручейками, дождем; пускание корабликов по ручейкам; наблюдения за птицами, пьющими воду из лужицы (обращать внимание, рассматривать, обследовать, называть);

подвижные игры «Солнышко и дождик»; «Через ручеек» и др.;

Вечер:

чтение стихов (А.Барто серия «Игрушки».), сказок («Почему кот моется после еды», «Под грибом» и др.);

прослушивание музыкальных произведений и звуков природы («Звуки дождя», «Шум моря»,  «Ручейки» муз. Т. Ломовой, «Танец уточек» муз. М.Картушиной).

  

Прикрепления: Картинка 1 · Картинка 2
Категория: Методическая копилка | Просмотров: 145 | Добавил: alisa | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: