Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Четверг, 18.01.2018, 05:11

МБДОУ детский сад № 1 с. Селихово

Включить версию для слабовидящих
Категории раздела
Календарь
«  Апрель 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Апрель » 25 » «Развитие внимания, памяти, логического мышления у детей дошкольного возраста»
13:20
«Развитие внимания, памяти, логического мышления у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей

на тему:

«Развитие внимания, памяти, логического мышления  у детей

дошкольного возраста»

Воспитатель: Зайцева О.Н.

Роль памяти в развитии ребенка дошкольного возраста огромна. Усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, овладение нормами поведения, приобретение умений, навыков, привычек – все это связано с работой памяти.

Ребенок лучше запоминает предметы, которые воспринимает и которыми оперирует, в том случае, когда он их называет. Большое место в жизни дошкольников занимает картинка. Картинка – важное средство развития речи, мышления, воображения, памяти.

Например, у детей пятого года жизни, память носит непреднамеренный  характер: ребенок еще не умеет ставить перед собой цель запомнить – вспомнить, не владеет он и теми способами, приемами, которые позволили бы ему преднамеренно осуществлять процессы запоминания, он запоминает непроизвольно.

Необходимо обучать ребенка способами логического запоминания, развивать логическую память, формировать у него такой важный способ, как классификация.

Пятилетний ребенок должен запомнить определенное количество лежащих перед ним картинок. При рассматривании их, малыш обнаруживает, что среди них есть группы однородных картинок, на которых изображены предметы, имеющие общие признаки. При запоминании знакомого и сравнительно небольшого по объему материала, ребенок в состоянии быстро назвать все имеющиеся в данном случае группы картинок. При большом объеме материала такой процесс группировки будет происходить медленнее: найдя несколько групп и продолжая рассматривать картинки, он вдруг обнаружит еще ту или иную группу. Затем уточняется состав каждой группы (мебель, посуда и т.д.). Определив в материале одну группу, например мебель, ребенок ищет все картинки, относящиеся к ней, и т.д. Удерживать в памяти названия 4-5 групп легче, чем запомнить 20 картинок, не связанных между собой.

Обучение детей классификации как познавательному действию предполагает последовательное формирование у них умений совершать операции отнесения, обобщения и обозначения.  Для того, чтобы отнести единичное к общему, ребенок должен проделать сложную мыслительную работу. Под руководством взрослого ребенка необходимо учить группировать предметы, затем относить единичные предметы к заданному общему. С этой целью можно использовать различные дидактические игры.

Возьмем, например, картинки на которых изображены «Лес», «Огород», «Птичий двор».

Кто живет в лесу? Что растет на огороде?  Кто обитает на птичьем дворе?

Из всех картинок ребенок должен выбрать те, которые соответствуют заданной теме.

Поиграйте с ребенком в игру «Поможем кукле Маше».

У куклы Маши новоселье. Она переехала в новую квартиру. Помоги Маше обставить комнату. Какая мебель ей нужна?

К Маше на новоселье придут ее друзья. Ей нужна посуда. Какая?

Маша будет угощать гостей фруктами. Какими?

 

Игра «Что лишнее?»

Несколько картинок (3-4), которые относятся к одной теме, а одна лишняя. Ребенок должен выбрать и отложить ту картинку, которая не подходит к остальным, объяснить, почему она лишняя.

Необходимо познакомить ребенка с последовательным расположением цветов в спектре. Прочитайте малышу стихотворение о радуге. Пусть ребенок, выбирая соответствующие цвета, составит радугу.

Краски сегодня ужасно устали:

радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета!

 

Рекомендуемая литература: 

А.С.Герасимова  «Большая энциклопедия дошкольника».

Категория: Методическая копилка | Просмотров: 130 | Добавил: alisa | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: