Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Четверг, 18.01.2018, 05:09

МБДОУ детский сад № 1 с. Селихово

Включить версию для слабовидящих
Категории раздела
Календарь
«  Декабрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Декабрь » 21 » Выступление на Методическом объединении воспитателей Конаковского района
13:52
Выступление на Методическом объединении воспитателей Конаковского района

Выступление на методическом объединении воспитателей разновозрастных групп Конаковского района.

Ритмопластика - как способ развития психомоторных способностей детей дошкольного возраста.

Подготовила воспитатель Бешникова И.А.

Ритмопластика – синтетический вид деятельности, основанный на движениях под музыку, основной целью которой является психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего тела. (А.И.Буренина)

Ритмопластика  не только используется как средство развития музыкальных и двигательных способностей детей на занятиях, но и как игровой тренинг психических процессов - внимания, памяти, воли, творческого воображения и фантазии, а так же средство расслабления, переключения внимания или повышения психофизического тонуса. Ритмика является эффективной психогимнастикой, средством коррекции состояния детей и их поведения. Движения под музыку является одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить свои эмоции, реализовать свою энергию. В дошкольный период ребёнок интенсивно растёт и развивается, поэтому полноценное физическое воспитание особенно важно в этот период. С помощью танцевально-ритмической гимнастики можно создать у детей необходимый двигательный режим и положительный психологический настрой. Это способствует укреплению здоровья ребёнка, его физическому, эстетическому и умственному развитию.

Например, на занятиях высокой умственной активности и малой подвижности следует использовать игровые, танцевальные композиции в качестве физкультминуток. Такие композиции могут использоваться на праздничных утренниках, в играх-драматизациях, семейных праздниках, в повседневной работе с детьми. Система работы нацелена на общее гармоничное, психическое, духовное и физическое развитие, а ее содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей. Организация совместной деятельности детей и педагога. Одно из основных условий полноценного развития детей - это создание теплой, дружеской, непринужденной атмосферы общения ребенка и взрослого. Занятия должны проходить без принуждения. Главное не столько результат деятельности, отточенность движений в пляске, сколько сам процесс движения, доставляющий радость. Действия педагога направлены на то, чтобы дать возможность ребенку почувствовать уверенность в своих силах и побудить его к творческому самовыражению под музыку. Педагог должен принять внутреннюю позицию “старшего товарища”, настроиться на совместную творческую деятельность.

Цель:

Создание условий для психомоторного и эстетического развития ребёнка, формирование через танцевально-ритмическую гимнастику разнообразных умений, способностей, качеств личности.

Задачи:

• Воспитательные

1) Воспитывать интерес к музыке, танцевальным движениям, потребность двигаться под музыку;

2) Воспитывать умения вести себя в группе во время движения;

3) Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощённости .

• Развивающие:

1) Способствовать формированию правильной осанки;

2) Развивать личностные качества (самостоятельность, инициативность, творческие способности, воображение, фантазия) ;

3) Развивать умение свободно ориентироваться в пространстве;

4) Развивать чувство ритма, музыкального слуха, внимания, памяти на основе усложнений заданий (увеличение объёма, разнообразия движений) .

• Обучающие:

1) Учить детей владеть своим телом, координировать свои движения, согласовывать их с музыкой;

2) Формировать навыки выразительности, пластичности движений, умения самостоятельно начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой.

• Идея здоровьесберегающего обучения (учитываются индивидуальные особенности детей, группы здоровья, оздоровительный компонент: содержание работы сориентировано на создание психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребёнка) ;

• Идея учения без принуждения, основанного на достижении успеха, на подлинном интересе;

• Идея сотрудничества и сотворчества (умения действовать и творить в коллективе) ;

Из упражнений составляются комплексы, которые включают в себя 3 части: вводную – это упражнения динамического характера, воздействующие на весь организм: ходьба, бег, прыжки.

Основная часть  включает в себя упражнения, тренирующие крупные мышечные группы, упражнения, развивающие координацию движений, умения ритмично выполнять упражнения под музыку. Выполняются упражнения различного характера: упражнения для мышц шеи и плечевого пояса.

 Далее выполняются упражнения интенсивного характера: наклоны, раскачивания туловища, приседания, выпады, упражнения, развивающие гибкость, стретчинг (упражнения на растяжку).

 Заключительная часть включает: упражнения на расслабление.

 Цель таких упражнений обеспечить максимальное восстановление организма в короткий промежуток времени. Это могут быть упражнения из исходных положений: стоя, сидя, лёжа.

Движения под музыку является одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить свои эмоции, реализовать свою энергию.

 В дошкольный период ребёнок интенсивно растёт и развивается, поэтому полноценное физическое воспитание особенно важно в этот период.

 С помощью танцевально-ритмической гимнастики можно создать у детей необходимый двигательный режим и положительный психологический настрой.

Это способствовать укреплению здоровья ребёнка, его физическому, эстетическому и умственному развитию. 

Данный комплекс упражнений под музыку можно использовать для младшего, среднего, старшего дошкольного возраста.

Пример:

«Губки бантиком» (исп. К.Орбакайте)

Вступление.

- Выбегают друг за другом и ложатся на по подушечку подпирая голову руками;

- Махи ногами вперёд-назад;

- "Ой, а кто это у нас просыпается." (потягиваются);

   "Ой, а чьи это глазки…" - протереть глаза (имитации);

- …ночью прыгало, скакало….(хлопки по подушке);

Припев.

- «Губки бантиком… -(наклон вправо, выставляя правую ногу в сторону на пятку);

- «Бровки домиком…- (наклон, влево выставляя левую ногу в сторону на пятку);

- «Похож на маленького, сонного гномика… - (садятся на корточки, складывая руки к щеке);

- «В голове 100 тыс.…- приложить руки к голове, покачать головой;

- «Объясните папа-мама… - помахивают руками вперед, затем руки вверх и хлопают в ладоши);

Проигрыш – (обходят вокруг подушки).

 

Список литературы.

1. А. И. Буренина «Ритмическая мозаика» (программа по ритмической пластике для детей, Санкт – Петербург – 2000.

2. Ж. Е. Фирилёва, Е. Г. Сайкина «Са–Фи – Дансе» (танцевально – игровая гимнастика для детей, Санкт – Петербург «Детство-Пресс», 2007.

3. Э. П. Костина «Камертон» (программа музыкального образования детей дошкольного возраста, Москва – Просвещение, 2004.

4. С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковникова «Музыка и движение», Москва - Просвещение, 1983 г.

    

Категория: Методическая копилка | Просмотров: 195 | Добавил: alisa | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: